Мы можем выпускать более 3 миллионов легковых автомобилей в год

12 апреля 2016 | Российская газета

Государство запускает новую форму поддержки автопрома - бюджет разделит с автоконцернами расходы на экспорт автомобилей. Проект постановления правительства с правилами предоставления новых субсидий опубликован Минпромторгом для общественного обсуждения. На транспортировку машин до границ, доводку моделей до технических требований экспортных рынков и прохождение за рубежом процедур сертификации в этом году выделяется 3,3 миллиарда рублей. Это дополнит традиционный комплекс мер по стимулированию внутреннего спроса.

Григорий Микрюков
Григорий Микрюков
Управление отраслей экономики

«Производственные мощности в России существенно превышают текущий объем внутреннего рынка автомобилей, - прокомментировал данную ситуацию «Российской газете» заместитель начальника Управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков. - Мы можем выпускать более 3 миллионов легковых автомобилей в год, при этом в 2015 году было произведено только 1,2 миллиона авто. Пока для нас основной внешний рынок - это страны СНГ, на который в 2015 году пришлось 88 процентов экспорта. Но там теперь тоже есть сложности. Нужно осваивать новые рынки. Только вопрос, какие».

Пока не ясно, как будут распределяться 3,3 миллиарда рублей между конкретными направлениями поддержки: субсидиями на транспортировку, доводку автомобилей до технических требований зарубежных рынков, сертификацию. Но сам объем средств достаточен, считает Микрюков. «Если все эти деньги использовать на субсидирование транспортировки, то этого хватит на 150-200 тысяч легковых автомобилей, что превышает весь экспорт за прошлый год (97,7 тысячи легковушек)», - сказал эксперт.

Но наиболее важны сейчас усилия по сертификации, так как это один из действующих способов защиты любого рынка, и чтобы барьер преодолеть, требуется много усилий и затрат, полагает Микрюков. «Сколько нужно средств - зависит от того, на какие рынки отечественные производители планируют выходить. Одно дело - пытаться пробиться в Англию, другое - во Вьетнам. С этим пока тоже нет полной ясности», - сообщил эксперт.