На внутреннем рынке компании должны наравне конкурировать друг с другом

25 марта 2016 | РБК-ТВ

«Я бы акцентировал внимание на вопросе о том, чего мы хотим добиться от нашей газовой отрасли», - сказал начальник Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра Александр Курдин в эфире РБК-ТВ.

Александр Курдин
Александр Курдин
Управление по ТЭК

«Промышленная политика предполагает создание хорошей конкуренции на внутреннем рынке, чтобы производители конкурировали друг с другом и становились более эффективными, - сказал эксперт. - На внешних же рынках, конкуренция с иностранцами не очень хороша. Здесь государство должно оказывать поддержку своему производству. В связи с этим, идея единого экспортного канала такая: на внутреннем рынке компании должны наравне конкурировать друг с другом за доступ к единому каналу, а на внешнем рынке поставщик из России должен быть один. Такая идея представляется мне довольно перспективной».

Курдин полагает, что нынешние дисбалансы связаны с целым рядом вопросов, которые не позволяют перейти к нормальной конкурентной ситуации на внутреннем рынке.

«Под внутренней конкуренцией я понимаю следующее: за доступ к единому экспортному каналу может устраиваться конкуренция между различными предприятиями (Газпромом и независимыми компаниями) так, чтобы они поставляли газ для экспорта по наиболее низким ценам, а реализовывался бы этот газ по высоким ценам. Это позволит получить наибольшую маржу от экспорта, обеспечит конкуренцию между своими компаниями и даст стимул к повышению эффективности», - сказал Курдин. По его мнению, это один из шагов на пути повышения равенства между Газпромом и независимыми компаниями. «Но пока у компаний такой большой набор счетов друг к другу, что урегулировать данные вопросы пока не представляется возможным», - заключил эксперт.

Источник: РБК-ТВ