Северный морской путь – конкурентный транспортный коридор глобального значения

3 февраля 2016 | Гудок

Аналитический центр разработает для Минвостокразвития финансово-экономическую модель Северного морского пути (СМП). О предстоящей работе изданию «Гудок» рассказала заместитель руководителя Аналитического центра Светлана Ганеева.

Светлана Ганеева
Светлана Ганеева
Заместитель руководителя

«С точки зрения доходов мы оценим, кто из участников мирового транзитного грузопотока готов перевозить свои товары морями Северного Ледовитого океана (исходя из сроков и стоимости новой услуги), а также каковы перспективы дальнейшего развития собственной грузовой базы. СМП в настоящее время обслуживает ряд крупных проектов по добыче полезных ископаемых, и каждый дополнительный проект будет вызывать существенный рост грузопотока, а значит, сокращение удельных операционных расходов», – сказала Светлана Ганеева.

По её словам, финансово-экономическая модель по развитию СМП будет разрабатываться в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для организации контейнерных перевозок. В части инвестиционных расходов Аналитический центр подготовит анализ состояния транспортной инфраструктуры СМП и имеющихся провозных возможностей различных видов транспорта и оценку капитальных затрат, связанных с развитием СМП, с учётом состояния портов, навигационных сооружений, метеорологического и другого берегового оборудования. Таким образом, будет определён объём инвестиций, необходимых для их приведения в приемлемое состояние.

«Важный аспект – флот: и грузовые суда, и ледоколы. Как существующие, так и те, которые нужно будет построить, чтобы обеспечить потенциально планируемые перевозки. Результаты отдельных исследований послужат для разработки организационной, финансово-экономической и конкурентных моделей развития и функционирования СМП в краткосрочной и долгосрочной перспективе, с учётом задач социально-экономического развития России», – уточнила Ганеева.

Источник: «Гудок»