Регулирование цен на газомоторное топливо не имело смысла

28 января 2016 | Gazomotory.ru

«Отследить отрицательное воздействие кризиса на отечественную газомоторную отрасль довольно сложно, так как она находится на начальных стадиях развития. Основной риск состоит в задержке развития и невыполнении ранее намеченных планов», - сообщил эксперт Аналитического центра Александр Амирагян в интервью интернет-изданию Gazomotory.ru.

Александр Амирагян
Александр Амирагян
Управление по ТЭК

-  Александр Седракович, текущая экономическая ситуация несет как новые риски, так и новые возможности отечественной экономике. На Ваш взгляд, у компаний газомоторной отрасли появились новые возможности и риски?

 Я бы говорил прежде всего о рисках. Ухудшение общей экономической ситуации в стране вынудило большинство компаний снижать инвестиции. Это может затронуть и сферу ГМТ. По итогам 2015 г. основные инвесторы в развитие газозаправочной инфраструктуры – «Газпром» и «Роснефть» – уже отстают от намеченных объемов строительства.

Отрицательное воздействие кризиса на отрасль также обязательно скажется через удорожание импортной продукции в результате снижения курса рубля. Это важно, так как доля импорта высока в структуре поставок газового оборудования, устанавливаемого на автомобили, а также используемого в строительстве АГНКС.

 А вот преимущества нынешней ситуации связаны для отрасли с всесторонней государственной поддержкой. Она выражается, прежде всего, в выделении ежегодных субсидий регионам на закупку газомоторного транспорта.

- Что Вы скажете о подорожании традиционного топлива? Рост цены бензина и дизеля вкупе с падением реальных доходов потребителей не приведет к росту спроса на дешевое газомоторное топливо?

- Конечно, высокая разница цен на нефтепродукты и природный газ является важным фактором для перехода на газовое топливо. Однако рост этой разницы не дает гарантии развития рынка ГМТ. Мировая практика показывает, что наибольшее потребление ГМТ достигнуто в странах, где сложился целый ряд условий.

Что касается цен на бензин и дизтопливо, то они растут в среднем на 5-10% в год, то есть на уровень инфляции, и мы не ожидаем более высоких темпов роста в будущем. Поэтому данный фактор не будет определяющим для развития рынка ГМТ.

Подробнее читайте на сайте Gazomotory.ru