Добывающая промышленность будет определять тенденции железнодорожных грузоперевозок в 2016 году

20 января 2016 | Гудок

«Добывающая промышленность чувствует себя относительно неплохо, и именно её динамика, в том числе экспортные отправления (угля и т.д.), будет в значительной степени определять возможные тенденции железнодорожных грузоперевозок в 2016 году», - сказал эксперт Аналитического центра Александр Голяшев корреспонденту газеты «Гудок».

Александр Голяшев
Александр Голяшев
Управление научно-исследовательских работ

Издание ссылается на исследование Аналитического центра, где состояние перевозок грузов по железной дороге оценивается позитивно даже на фоне спада промышленного производства почти в 4%. Уже осенью рост экспорта угля поспособствовал увеличению объёмов перевозки. В этом году железнодорожники рассчитывают на небольшой рост погрузки и грузооборота.

Железные дороги являются самой развитой отраслью транспорта в России, почти по всем показателям опережающей даже ведущие экономики мира, пишет «Гудок» со ссылкой на Аналитический центр. Их удельный грузооборот уступает только Китаю (на 29%), но почти в 2,5 раза больше, чем в Индии, США и Бразилии, и в 7,5 раза больше, чем в Германии. По средней дальности перевозки грузов по железной дороге Россия находится на одном уровне с США, существенно опережая другие страны БРИК. Показатели в грузоперевозках другими видами транспорта заметно скромнее. Так, по средней дальности перевозки груза автомобилями Россия уступает Китаю и Германии. По абсолютным показателям развития авиационного и морского транспорта наша страна также отстаёт как от США и Германии, так и от Китая.

На фоне и так неплохого конца года неожиданным подспорьем для железнодорожников стало начало работы системы сбора платы за проезд с большегрузов, отмечает Голяшев. «Последствия введения «Платона» для транспортной отрасли пока сложно просчитать в полной мере, однако очевидно, что железные дороги получат некоторые преимущества в конкурентной борьбе за грузы. Но железнодорожникам потребуется определённая гибкость в проведении политики привлечения колеблющихся грузоотправителей в условиях общеэкономического спада в стране», – полагает эксперт.