В крайнем случае ввод бензина Евро-5 можно отсрочить

30 декабря 2015 | Российская газета

С нового года в Москве прекращается продажа моторного топлива ниже стандарта Евро-5. По мнению эксперта Аналитического центра Виктории Гимади, вопрос с дизельным топливом не стоит так остро.

Виктория Гимади
Виктория Гимади
Управление по ТЭК

Как сказала Гимади «Российской бизнес-газете», дефицита дизтоплива на внутреннем рынке не должно возникнуть, поскольку еще в 2014 году производство солярки стандарта Евро-5 превышало его совокупное потребление в России. «В 2014 году было произведено 45 млн тонн дизельного топлива Евро-5, на внутренний рынок отгружено 30,5 млн тонн, - сообщила эксперт. - По итогам первой половины 2015-го доля ДТ Евро-5 в совокупном ее производстве составляет уже 80%». А вот почти весь произведенный в России бензин направляется на удовлетворение внутреннего спроса, и резерва для перераспределения поставок на внутренний рынок и экспорт нет. При этом дефицита бензина ожидать не стоит, считает Гимади. В крайнем случае ввод бензина Евро-5 можно отсрочить еще, уверена эксперт.