Темпы строительства дорог не соответствуют потребностям экономики и автомобилизации общества

27 октября 2015 | Российская газета

Российских автоперевозчиков ждет ужесточение наказания за проезд транспортных средств с перегрузом, в отдельных случаях штраф для нарушителей может достигать 0,5 млн руб. Чтобы борьба с ущербом от перевеса на дорогах давала положительный результат, необходимо понимать причины его возникновения, считает эксперт Аналитического центра Михаил Низов. Также, по его мнению, важно понимание введенных государством механизмов компенсации наносимого ущерба и его исключения.

Михаил Низов
Михаил Низов
Управление отраслей экономики

«Помимо весогабаритных параметров транспортного средства на величину наносимого дороге ущерба влияют и другие факторы, - пояснил Низов корреспонденту «Российской бизнес-газеты». - Наиболее значимый из них – несоответствие фактических характеристик автодорог, прежде всего по прочности и долговечности конструкции дорожной одежды, условиям их эксплуатации». Сегодня интенсивность движения значительно превышает расчетные, заложенные при проектировании и строительстве автодороги значения, считает эксперт.

«Данные диагностики говорят о том, что сегодня 25% федеральных дорог работают в режиме перегрузки, это значит, что около 12 тысяч км автодорог нуждаются в реконструкции. Сейчас же ежегодно реконструируется лишь 200-300 км», - отметил Низов. По его мнению, дорожная отрасль оказалась между двух огней, поскольку неясно, что ставить в приоритет в условиях ограниченного финансирования: реконструкцию или новое строительство. При этом темпы строительства явно не соответствуют потребностям экономики и автомобилизации общества.

«В условиях фактически бесконтрольного движения транспортных средств со сверхнормативными нагрузками дороги стремительно разрушаются. Ситуация усугубляется отсутствием единой политики развития автодорожной сети на всей территории страны с учетом целесообразности и экономической эффективности в определении необходимых прочностных характеристик дорог, – заявил эксперт. – На повестке дня встал главный вопрос – совершенствование политики дорожной отрасли, как технической, так и в сфере ценообразования и формирования нормативов денежных затрат, отражающих реальное состояние сети и позволяющих решать задачи ее развития».