Наибольшее падение продаж наблюдается в сфере новых автомобилей

12 октября 2015 | New Retail

Согласно данным официальной статистики, в связи с падением реальных доходов населения россияне вынуждены экономить практически на всем.

Татьяна Радченко
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

Как рассказала интернет-изданию New Retail начальник Управления по конкурентной политике Татьяна Радченко, наибольшее падение продаж наблюдается в сфере новых автомобилей. «В первом полугодии 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 36,4% относительно аналогичного периода 2014 года, – сообщила эксперт. – Достигнув в декабре 2014 года рекордных продаж за год в 270,6 тыс., уже с января 2015 года в данном секторе ситуация значительно ухудшилась. В том числе потому, что процентная ставка по автокредитам выросла в среднем до 21%, в то время как в 2014 году она составляла в среднем 16%».

Вместе с тем, уточнила Радченко, в итоге реализации государственной политики по стимулированию спроса на товары длительного пользования к апрелю-маю ставки по автокредитам начали снижаться, а крупные банки стали понижать процентные ставки на новые ипотечные кредиты для покупки жилья на первичном рынке или при участии в долевом строительстве.

Что касается непродовольственных товаров, то розничная торговля продолжает падать шестой месяц подряд. Ажиотажный спрос на такие товары длительного пользования, как автомобили и электроника в 4 квартале 2014 года, когда показатель составлял +6,8%, сменил потребительский спад. Падение торговли непродовольственными товарами по итогам первого полугодия 2015 года составило 8,7%. Помимо общей экономии практически на всей электронике (компьютеры, телевизоры, холодильники, стиральные машинки, мобильные устройства и др.) в летние месяцы традиционно характеризуются низкой потребительской активностью. «Вместе с тем результаты продаж в августе скорее всего покажут небольшую положительную динамику: оживление могло быть связано с очередным заметным падением курса рубля, – считает Радченко. – Но очевидно, что рост не будет столь высоким, как в конце 2014 года, в том числе потому, что ближайшие соседи (тот же Казахстан), которые обеспечили ощутимую долю спроса в прошлом году, девальвировали свою национальную валюту».