Автомобили не уступят скоростным поездам, если перевозчикам компенсируют ущерб за вынужденный простой или обустроят переезды

14 сентября 2015 | Пульт управления

Появление высокоскоростных поездов может стать катализатором изменений для всего транспортного рынка. По прогнозу PwC, скоростные поезда перехватят порядка 9 млн пассажиров у обычной железной дороги, более 5 млн у авиации и еще 3,5 млн у автотранспорта.

Михаил Низов
Михаил Низов
Управление отраслей экономики

«Автомобили не уступят скоростным поездам, если перевозчикам компенсируют ущерб за вынужденный простой или обустроят переезды, - заявил журналу «Пульт управления» советник Управления  отраслей экономики Аналитического центра Михаил Низов. - И наоборот, конкурентное расстояние региональных автобусов резко уменьшится при установлении жесткого контроля за режимом труда и отдыха водителей по международным требованиям». Интересно, что даже при равных параметрах транспорта поведенческая модель пассажиров в разных субъектах и даже разных городах может оказаться прямо противоположной.

Для обычной же железной дороги в текущей ситуации предпочтительнее даже потеря доли пассажиропотока, чем нынешнее совместное сосуществование со скоростными поездами, например с «Сапсаном». Пока нет выделенных магистралей, оба конкурента движутся по общим путям, и потоки регулярно перераспределяются в пользу более быстроходного. Замена с точки зрения пассажиров не всегда оправданная. По общепринятой практике маршруты скоростных поездов не предполагают остановок на промежуточных станциях, а так как социальной функции с железной дороги никто не снимал, приходится расширять маршрутные листы. Это, в свою очередь, повышает продолжительность поездки, снижает скоростные преимущества, увеличивает затраты на инфраструктуру и стоимость проезда, отмечает эксперт. «В итоге высокоскоростной импортный поезд «Сапсан» на реконструированной дороге Москва – Нижний Новгород только на 10 минут быстрее, чем отечественный поезд ЭР200», - отметил Михаил Низов.

Источник: Журнал «Пульт управления»