Конфликта между автомобилем и топливом быть не должно

1 сентября 2015 | Российская газета

С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в России прекращается производство и выпуск в гражданский оборот моторного топлива экологического стандарта Евро-4. Специалисты полагают, что на рынке может возникнуть дефицит бензина и ДТ стандарта Евро-5.

Виктория Гимади
Виктория Гимади
Управление по ТЭК

Начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра Виктория Гимади прокомментировала сложившуюся ситуацию «Российской бизнес-газете», подчеркнув, что положение дизельного топлива и бензина несколько различается. «Дефицита дизтоплива на внутреннем рынке однозначно не возникнет, поскольку еще в 2014 году производство ДТ стандарта Евро-5 превышало совокупное потребление солярки в России вообще. Так, производилось 45 миллионов тонн ДТ Евро-5, а совокупное потребление ДТ в России составляло 30,5 миллиона тонн, а излишки шли на экспорт», - сообщила эксперт. По данным Росстата, по итогам первого полугодия 2015 года доля ДТ Евро-5 в совокупном производстве ДТ составляла уже около 80%.

«Относительно бензина ситуация не столь однозначная, так как почти весь произведенный в России бензин направляется на покрытие внутреннего спроса, то есть нет резерва для перераспределения между поставками на внутренний рынок и экспорт. По итогам 6 месяцев 2015 года тоже около 80% производимого в России бензина относится к стандарту Евро-5. Но в целом дефицита бензина в 2016 году на внутреннем рынке ожидать не стоит, в крайнем случае целесообразнее на какое-то время перенести срок запрета бензина Евро-4, чем допустить нехватку топлива 5 класса», - резюмировала Гимади.

При этом в России более половины всех транспортных средств (и грузовых, и легковых) рассчитаны на потребление топлива куда более низких классов, из-за чего может возникнуть «конфликт» автомобиля и топлива, полагают корреспонденты «Российской бизнес-газеты». По мнению эксперта, конфликта быть не должно, и это доказывают результаты первой половины 2015 года. «В начале года был введен запрет на продажу моторного топлива стандарта Евро-3. Однако потребители приобретают теперь топливо более высокого класса, и как такового конфликта не наблюдается», - констатировала Гимади.