В строительстве и содержании новых современных площадок отдыха без участия региональных властей не обойтись

19 августа 2015 | Российская газета

Решив в этом году сэкономить на путевках и билетах, некоторые россияне отправились в путешествие на собственных автомобилях. И испытали при этом огромное разочарование. В отличие от других стран, где этот вид отдыха уже давно пользуется популярностью, в России автотуризм составляет лишь один процент в структуре внутреннего турпотока. И для того чтобы по России начали активно путешествовать, нужны не только хорошие дороги, но и легальная придорожная инфраструктура, в том числе кемпинги и туристические центры.

Михаил Низов
Михаил Низов
Управление отраслей экономики

Бизнес пока заинтересован лишь в строительстве и развитии платных стоянок, которые находятся рядом с крупными городами, прокомментировал данную ситуацию «Российской газете» советник Управления отраслей экономики Аналитического центра Михаил Низов. Там обеспечен стабильный спрос и окупаемость, добавил он. Это одна из причин хаотичного размещения мест отдыха: от чрезмерного скопления в пригородных зонах до полного отсутствия в отдаленных районах.

«В строительстве и содержании новых современных площадок представители бизнеса и инвесторы не заинтересованы, так как на их территории не оказываются платные услуги. Но выход есть», - сообщил Низов. Для модернизации существующей сети зон отдыха можно привлекать владельцев платных трасс, а также обязать существующий придорожный сервис, например, владельцев АЗС, «в счет выхода» на дорогу организовывать площадки отдыха, полагает эксперт. Такой подход позволит ускорить увеличение количества площадок отдыха и сократить расходы на их возведение, считает он.

По словам Низова, без участия региональных властей тоже не обойтись. «Инвесторы охотнее приобретут площадку отдыха, если она будет иметь технические условия и перспективу для появления платных услуг, - сказал эксперт. - А в отдаленных регионах для развития «привалов» целесообразно устанавливать льготные условия на использование земельных участков, специальных программ кредитования и других мер государственной поддержки».

Читайте также:

30.07.2015 - Эксперты обсудили перспективы развития объектов дорожного сервиса