Наиболее сильную конкуренцию испытывает бизнес в области культуры и спорта

15 октября 2019 | PRO Бизнес

Как развивается конкуренция внутри несырьевого сектора экономики страны, насколько российские компании готовы к экспорту продуктов и услуг и что, по мнению предпринимателей, способствует росту экспортоориентированных предприятий, в студии телеканала ПроБизнес рассказала начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Елена Ковалева.

Елена Ковалева
Елена Ковалева
Управление по конкурентной политике

«По результатам опроса 2019 года, интенсивность конкуренции на российских рынках можно оценить как умеренную, - сказала Ковалева, сославшись на данные опроса предпринимателей, которые Аналитический центр проводит с 2014 года. – В то же время впервые с 2015 года выросло количество респондентов, указавших на высокую или очень высокую конкуренцию».

Одновременно продолжается рост косвенных показателей состояния конкуренции, а именно – чувствительности спроса по цене, что говорит в пользу повышения интенсивности конкуренции на рынках. 61% респондентов отметили, что при увеличении цены продукции на 10‑15% объем их продаж снизится на те же 10‑15% и более, что говорит о высокой эластичности спроса по цене, отметила эксперт.

Если смотреть по отраслям, что наиболее сильное влияние конкуренции испытывает бизнес в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, в сфере текстильного и швейного про­изводства, пищевой промышленности и производства неметаллических изделий. На слабую конкуренцию чаще всего указывали представители ТЭК, сферы производства и распределения электроэнергии, газа, воды, химической промышленности, а также здравоохранения и социальных услуг.

Подробнее – в интервью Елены Ковалевой на канале ПроБизнес.