Без транспортных артерий не будет экономического роста

8 июля 2019 | РБК ТВ

«Если мы хотим обеспечить долгосрочный экономический рост, у нас нет других вариантов, кроме как создавать большие магистральные транспортные проекты такого масштаба, как БАМ и Восточный полигон», - заявил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко в эфире РБК-ТВ, отвечая на вопрос, могут ли транспортные коридоры стать точками роста экономики.

Владислав Онищенко
Владислав Онищенко
Руководитель

Он уточнил, что сами по себе транспортные коридоры не могут быть прибыльными для государства, основная выгода от таких масштабных проектов - обеспечение взаимосвязи удаленных друг от друга регионов, их общеэкономического развития. «Без транспортных артерий будет невозможно вывозить сырье, промышленную и сельскохозяйственную продукцию из удаленных регионов, например, портов, если мы говорим про экспорт. Поэтому если мы хотим обеспечить долгосрочный экономический рост, других вариантов, кроме как создавать большие магистральные транспортные проекты, у нас по сути нет», - пояснил Онищенко.

При этом, по его мнению, не меньше физической инфраструктуры важны и технологии, обеспечивающие безопасность и качество перевозки по всему маршруту следования. «Один вопрос это, собственно, наличие автодороги, аэропорта, порта или железной дороги. А другой - умение этим всем пользоваться, иными словами - технологии», - пояснил Онищенко.

Система, по словам эксперта, должна стремиться к тому, чтобы груз проходил путь с восточной до западной границы за семь дней, а грузоотправитель не сталкивался со сложностями, которые существуют сегодня.

«Нам нужно одновременно обеспечить, чтобы физически можно было везти груз, но при этом чтобы вся технология, которая обеспечивает перевозку - перегрузка на границе, прохождение таможни, железная дорога, порт - были взаимосвязаны между собой, а срок в пути был минимальный, - добавил эксперт. - Потому что значимая часть проблем может быть решена не строительством нового участка железной дороги, а просто изменением практики работы на этой инфраструктуре».

Онищенко отметил, что сегодня практически не используются возможности российских магистралей для перевозки грузов из стран Персидского залива, Индии, Пакистана в Европу. Это направление может стать одной из точек роста при правильной отработке логистики.

Добавим, что дискуссия «Большой БАМ. Будущее транспортных коридоров» состоялась в связи с 45-летием Байкало-Амурской магистрали - одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Источник: РБК-ТВ