КПМИ является «живым» инструментом, который может и должен меняться

24 июня 2019 | Гудок

Журналисты портала «Гудок» изучили вопросы развития транспорто-логистических центров в России. О реализации федерального проекта, его целях, результатах и сдерживающих факторах рассказал заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Сергей Дягилев.

Сергей Дягилев
Сергей Дягилев
Департамент экономики и развития транспорта

– Как реализуется федеральный проект «Транспортно-логистические центры» и что к настоящему моменту уже сделано?

– Одним из первоочередных условий реализации этого проекта является определение перечня узловых ТЛЦ. С этой целью создана межведомственная рабочая группа совместно с местными органами власти и представителями бизнеса непосредственно в каждом регионе предполагаемого размещения таких объектов. При обсуждении проекта выявлялись недостатки и преимущества различных территорий, предварительный перечень необходимых мероприятий, потенциальные риски и возможные алгоритмы взаимодействия потенциальных участников проектов. При этом учитывались предложения местных администраций и потенциальных инвесторов.

В настоящий момент уже исследованы предполагаемые к застройке участки, прилегающие к ним территории, а также проведён анализ градостроительной документации, возможных ограничений для будущего строительства и потенциала развития.

– При обсуждении проекта спикеры Аналитического центра отмечали, что важно задать критерии крупнейших ТЛЦ, и предлагали использовать концепцию, разработанную ОАО «РЖД». Каким стал итоговый вариант?

– Сейчас Минтранс России разрабатывает генеральную схему развития сети ТЛЦ. И пока рано говорить об итоговом перечне узловых центров. Но, учитывая, что для организации регулярного интермодального и скоростного грузового сообщения сеть центров должна располагаться на ключевых направлениях транзитных, экспортно-импортных и внутренних перевозок, возможно выделить основные условия для определения их локаций. ТЛЦ должны быть расположены на маршрутах международных транспортных коридоров, в крупных мультимодальных транспортных узлах и непосредственной близости к магистральным транспортным коммуникациям с резервом пропускной способности как минимум двух видов транспорта. То есть важно наличие одновременно и подъездных автомобильных дорог, и железнодорожных путей, а также по возможности интеграция с морскими или речными причалами, примыкание к территории аэропорта. Также нужно учитывать технологическую возможность реализации проекта и потенциальный грузопоток контейнеропригодных грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Источник: Гудок