Создание национальной дноуглубительной компании возможно к концу 2019 года

24 мая 2019 | РИА Новости

Национальная дноуглубительная компания может появиться в России до конца 2019 года, бюджетный эффект для государства от создания и работы такой компании может составить до 25 миллиардов рублей. Об этом корреспонденту «РИА Новости» рассказал эксперт Аналитического центра Бегляр Новрузов.

Бегляр Новрузов
Бегляр Новрузов
Департамент экономики и развития транспорта

В мае газета «Коммерсант» сообщила, что Аналитический центр подготовил проект «дорожной карты» по созданию в России национальной дноуглубительной компании. Инициатива принадлежит петербургской компании «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.), которая заявляет о намерении на первом этапе вложить 20 миллиардов рублей и построить 15 судов для работы в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах, отмечало издание.

«По нашим оценкам, создание национальной дноуглубительной компании (НДК) возможно к концу 2019 года. К этому моменту должен быть проработан механизм государственно-частного партнерства, определены минимальные объемы дноуглубительных работ и основные производственные площади для строительства и ремонта судов дноуглубительного флота. В целом бюджетный эффект для государства может составить до 25 миллиардов рублей», – сказал Новрузов. Он отметил, что НДК позволит снизить экономическую зависимость России от иностранных дноуглубительных компаний путем отказа от их услуг, развить отечественный дноуглубительный флот.

«Услуги по ремонтному дноуглублению оказывает ряд отечественных компаний, и появление нового игрока приведет к усилению конкурентной борьбы, что должно положительно сказаться на стоимости услуг и стремлении к увеличению производительности компаний, вынужденных через рост эффективности управления своими активами снижать себестоимость оказания услуг. В части капитального дноуглубления на отечественном рынке наблюдается присутствие только иностранных компаний и появление НДК как раз нарушит иностранную монополию», – отметил Новрузов.

По его словам, выполнение работ по дноуглублению рассматривается не только на акваториях СМП, но и в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах, а в части Севморпути актуальным является оказание услуг ремонтного и капитального дноуглубления, особенно в Восточной Арктике.

«Дорожная карта» находится на согласовании у ведомств, поэтому пока рано говорить о конкретных решениях и мерах поддержки со стороны государства. Идет процесс обсуждения. Если правительство примет решение о создании и поддержке такой компании, то с помощью межведомственной рабочей группы будут приложены усилия к устранению административных и производственных барьеров, а также будет проводиться анализ эффективности реализации проекта создания и функционирования НДК», – заключил эксперт.

Источник: лента РИА Новости