Бизнесу необходимо регулярно принимать меры по повышению конкурентоспособности

29 марта 2019 | КоммерсантЪ

Аналитический центр подготовил новый доклад о развитии конкуренции в стране, из которого следует, что уровень конкуренции в России вырос впервые за четыре года.

Елена Ковалева
Елена Ковалева
Управление по конкурентной политике

О том, почему при росте уровне конкуренции происходит снижение числа конкурентов, и о ситуации с развитием конкуренции в целом, журналисту Ъ рассказала начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Елена Ковалева.

«Более половины респондентов признают, что их бизнесу необходимо регулярно — раз в год и чаще — принимать меры по повышению конкурентоспособности своей продукции и разрабатывать новые способы для сохранения рыночной позиции», – рассказала Ковалева. При этом доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или вообще ее отсутствие, снизилась до 22% в 2019 году против 27% в 2018 году.

На сильную конкуренцию указывали предприниматели, работающие в областях культуры, спорта, досуга и развлечений, текстильного и швейного производства, пищепрома и производства неметаллических изделий. На слабую — представители традиционно монопольных ТЭК, производства и распределения электроэнергии, газа, воды, а также химпрома, здравоохранения и соцуслуг.

Впрочем, уровень конкуренции определяет не только число участников, но и ее интенсивность. «В пользу роста интенсивности ценовой конкуренции свидетельствует устойчивый рост чувствительности спроса по цене: производители чувствуют себя менее уверенно относительно сбыта своей продукции в случае увеличения ее цены», – отмечает Ковалева. Так, 61% предпринимателей ответили, что при увеличении цены продукции на 10–15% объем их продаж снизится на 10–15% и более.

Аналитический центр представил доклад «Оценка состояния конкурентной среды в России» на Красноярском экономическом форуме. В исследовании приняли участие 1,3 тысячи человек, 79% из которых представляют микробизнес.

Источник: Коммерсантъ