Проекты Комплексного плана развития инфраструктуры базируются на принципах максимальной эффективности

9 ноября 2018 | Ведомости

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил включить высокоскоростную магистраль Челябинск – Екатеринбург в Комплексный план развития инфраструктуры, пишут «Ведомости». Ранее Аналитический центр провел оценку и отбор проектов для включения в проект плана.

Татьяна Горовая
Татьяна Горовая
Управление госпрограмм и бюджетирования

Прежде в проекте плана магистральной инфраструктуры было 2 участка высокоскоростных магистралей: один – между Москвой и Казанью, другой – между Челябинском и Екатеринбургом, но в итоговый план попал только участок Москва – Казань. Согласно заключению, которое дал Аналитический центр, индикаторы социально-экономических эффектов высокоскоростной магистрали Москва – Казань оказались выше, чем трассы Екатеринбург – Челябинск. Уральская магистраль протяженностью 209 км сравнивалась со всеми участками ВСМ до Казани (всего 770 км), но в итоговый план попал только участок от Москвы до Нижнего Новгорода с новым строительством на участке Железнодорожный – Гороховец, а это 300 км.

Мероприятия, подлежащие включению в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, проходят отбор, в результате которого выявляются проекты, имеющие наибольшие показатели эффективности, обеспечивающие максимальный вклад в экономическое развитие России и достижение целей и задач Указа Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», пояснила изданию начальник Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра Татьяна Горовая. «При этом также учитываются стоимость данных проектов и имеющиеся бюджетные ограничения на финансирование проектов магистральной транспортной инфраструктуры», - уточнила она.

«Проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург проходил вышеуказанный отбор, и проведенный анализ частично подтвердил предварительные оценки по эффективности данного проекта, - рассказала Горовая. - Более того, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения может внести весьма существенный вклад в экономическое развитие России, а также является одной и целей, установленных Указом. Однако при сопоставимом уровне финансирования за счет средств федерального бюджета проектов ВСМ Челябинск – Екатеринбург и ВСМ Москва – Казань индикаторы социально-экономических эффектов у проекта ВСМ Москва – Казань на данном этапе проработки проектов оказались в разы выше, чем у ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Таким образом, проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург не был включен в Комплексный план».

Комплексный план базируется на принципах максимальной эффективности, и состав инвестиционных проектов, входящих в него, может в дальнейшем корректироваться при поступлении информации о новых, более эффективных проектах или более детальной проработке рассмотренных ранее проектов, выявившей повышение их социально-экономической эффективности.

Вместе с тем, ВСМ Челябинск – Екатеринбург уже учтена в проекте Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года как проект по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемый сторонними инвесторами, без учета средств ОАО «РЖД». В соответствии с распоряжением Правительства РФ №21010-р от 30.09.2018 разрабатывается порядок внесения изменений в Комплексный план, в том числе предусматривающий включение в Комплексный план объектов магистральной инфраструктуры, строительство или модернизация которых предусмотрены в инвестиционных программах субъектов естественных монополий.

Источник: Ведомости

Фото из открытых источников

Читайте также:

28.10.2018 - Эксперт рассказала об отборе проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры