Цены на автомобили продолжат расти

2 ноября 2018 | Российская газета

Полгода назад была принята новая Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года. Прежнюю подпрограмму «Автопром» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» выполнить не удалось. О причинах этого и перспективах выполнения новых ориентиров корреспонденту «Российской газеты» рассказал начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков.

Григорий Микрюков
Григорий Микрюков
Управление отраслей экономики

«На момент разработки документа рынок рос двузначными темпами, однако после 2012 года объемы продаж стали сокращаться, - сообщил эксперт. - В итоге целевые показатели подпрограммы «Автопром» в основном не достигнуты, несмотря на значительный объем финансирования».

При этом, добавил Микрюков, доля автомобилей российской сборки на отечественном рынке выросла с 64 до 81,2 процента. А вот снизить долю импорта в денежном выражении с 60 до 20 оказалось затруднительно. В 2017 году на импортные модели россияне потратили около 700 миллиардов, или больше трети общего объема средств. Не удалось и кардинально обновить автопарк, ибо после девальвации рубля цикл смены автомобиля увеличился с 3-5 до 5-7 лет.

Новая стратегия устанавливает отрасли более приземленные показатели. «По расчетам Аналитического центра, проведенным на основе сценариев макроэкономического прогноза Минэкономразвития России, к 2025 году объем отечественного рынка легковых автомобилей скорее всего не превысит 2 миллионов единиц, - считает Григорий Микрюков. - Причина - опережающий рост цен над доходами граждан. Например, в 2014 году стоимость наиболее популярной модели на внутреннем рынке Kia Rio соответствовала 18-кратному значению среднемесячной заработной платы, а в 2017 году - уже 22-кратному. В условиях повышения с 2019 года НДС до 20 процентов и плавного ослабления курса рубля к доллару (опять-таки по прогнозам Минэкономразвития) в ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего роста цен на автомобили».

Учитывая устойчивый спрос на импортные автомобили и ограниченные возможности российского экспорта, Микрюков прогнозирует, что объем отечественного производства к 2025 году не превысит 1,7 миллиона автомобилей.

Источник: Российская газета

Фото: из открытых источников

Читайте также:

02.11.2018 - Отечественным автопроизводителям необходимо создавать локализованные производства в развивающихся странах

29.08.2018 - В ближайшей перспективе авторынок замедлит темпы роста