Аналитический центр предлагает Минкомсвязи проводить двухэтапную централизованную закупку офисного ПО

17 октября 2018 | КоммерсантЪ

У Минкомсвязи возникли трудности с централизованной закупкой отечественного ПО и, в частности, антивирусов для федеральных органов исполнительной власти, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на мнение участников рынка.

Павел Тихомиров
Павел Тихомиров
Управление корпоративных реформ и закупок

Проблема в том, что до сих пор не разработана методика проверки софта на соответствие введенным еще в 2017 году дополнительным требованиям. Формат такой проверки сейчас обсуждается: по одному из предложений, закупать софт органы власти смогут только после того, как сами его протестируют, поясняет издание.

Аналитический центр предложил Минкомсвязи фактически провести двухэтапную централизованную закупку офисного ПО, рассказал корреспонденту Ъ начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров.

«На первом этапе проверяется соответствие имеющегося на рынке отечественного офисного ПО требованиям законодательства в этой сфере. Далее тем, кто прошел проверку соответствия, предлагается предоставить это офисное ПО для тестовой эксплуатации в ФОИВах в целях получения замечаний и предложений по пользовательским доработкам. И уже по завершении тестовой эксплуатации различных офисных пакетов, получения и отработки замечаний и предложений, будет проведена сама централизованная закупка», - рассказал эксперт, уточнив, что условия и критерии оценки такой закупки еще обсуждаются.

Такой вариант «двухэтапной» закупки обеспечит федеральные органы исполнительной власти действительно качественным офисным продуктом, подчеркнул Тихомиров.

Тестировать софт из реестра до закупки необходимо, поскольку потом уже не будет времени на детальную проверку, а выявление несоответствия будет означать «одновременное оставление без офисного ПО всех госслужащих со всеми вытекающими последствиями», поясняет Тихомиров. Также тестирование дает возможность разработчику получить обратную связь и доработать недостатки и ошибки в ПО, чего не будет в ходе закупочной процедуры.

А поскольку баланс интересов заказчика и поставщика лучше всего достигается при наличии достаточной конкуренции на рынке, возникла необходимость создать условия для формирования не менее двух компаний-лидеров по разработке офисного ПО.

«Отсутствие предложения на рынке ведет к его монополизации, что чревато завышением цены на продукт, псевдоконкуренции и другим негативным проявлениям, - считает Тихомиров. - Поэтому нужно выращивать конкурентов, чтобы избежать появления одного игрока, доминирующего на рынке». По его словам, все разработчики и их продукты отражаются в реестре отечественного ПО, поэтому они известны. А вот кто выйдет в результате на участие в централизованной закупке, покажут результаты отбора и тестовой эксплуатации.

Источник: Коммерсантъ