Прежде чем регулировать карпулинг, нужно предложить водителям выбор

22 августа 2018 | Говорит Москва

Законопроект, регулирующий карпулинг, широко обсуждается. Если он будет принят в нынешнем виде, то водителям могут ввести штрафы за оплату услуг наличными, обяжут выполнять целый ряд требований, оснастить машины специальными устройствами и т.д. Чем в таком случае сервис будет отличаться от такси и как решить возникающие в связи с ним проблемы, журналисты радиостанции «Говорит Москва» спросили у эксперта Аналитического центра Алексея Сафронова.

Алексей Сафронов
Алексей Сафронов
Управление госпрограмм и бюджетирования

«После принятия закона карпулинг будет отличаться от такси тем, что в нем будут участвовать физические лица», - сказал Сафронов. Эксперт подчеркнул, что на текущий момент обсуждения касаются проекта закона, а значит, документ может быть принят в ином, видоизмененном варианте.

Сама проблема, по мнению Сафронова, возникла из-за того, что муниципальные автобусы, особенно работающие на междугородних маршрутах, оказались зарегулированы до такой степени, что место в автобусе на 40 человек для пассажира оказалось дороже, чем место в машине на 4 пассажира. И прежде чем ужасаться новому законопроекту или поддерживать его, нужно разобраться в подходах к решению проблемы.  «Если автобусы потеряли конкурентоспособность по сравнению с сервисом попутчиков, то, может быть, имеет смысл пересмотреть регуляторное давление на автобусы, - посоветовал эксперт. - Есть 2 варианта действий: зарегулировать BlaBlaCar и подобные ему сервисы или «отпустить» автобусы».

Конкурентами автобусных компаний эксперт считает не «человека в легковушке», а «человека в газели». «На сайтах нет ограничений, можно зарегистрировать минивэн на 8 мест и зарабатывать деньги, - рассказал Сафронов. - Если бы удалось отделить тех, кто просто едет по своим делам и подбирает попутчиков, от тех, кто ездит по маршруту фактически как маршрутное такси, то все меры по регулированию, запрету и дополнительной аккредитации могли бы и не понадобиться». Эксперт полагает, что прежде чем вводить жесткое регулирование, имеет смысл понять, как бизнес работает изнутри, чтобы «не убить хороший сервис». «Нужно предложить «серым» водителям выбор – зарегистрироваться как частникам и получить меньше требований либо зарегистрироваться как водителям, но тогда принять условия проверок, платить налоги и т.д.», - предложил он.

Такой подход эксперт считает более взвешенным по сравнению с предложениями, которые вошли в законопроект.

Источник: Говорит Москва

Фото из открытых источников

Читайте также:

14.08.2018 - Регулирование карпулинга не должно ограничивать мобильность граждан

01.03.2018 - Каршеринг – между такси и общественным транспортом

06.02.2018 - Рынку такси нужна цифровизация