Концепция оплаты проезда третьего поколения решает вопросы качества услуг

4 июля 2018 | IT Week

«Концепция оплаты проезда на общественном транспорте третьего поколения, разработанная Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, выведет российских перевозчиков на мировой уровень информатизации», - пишет IT Week.

Игорь Иванов
Игорь Иванов
Советник руководителя

«В процессе внедрения новых вариантов оплаты проезда не отменяются существующие способы оплаты, пока ими пользуется определенный процент населения. Постепенно, когда граждане принимают новый способ оплаты и переходят на него, старый отмирает сам собой», - цитирует издание советника руководителя Аналитического центра Игоря Иванова.

Эпоха тотальной цифровизации, больших данных и повсеместного внедрения мобильных сервисов, предоставляющих массу полезных услуг как пользователям, так и держателям информационных систем, затронула все отрасли. Блага, предоставляемые информационными системами, очевидны: высокая скорость обработки данных, автоматизация рутинных бизнес-процессов, облачные сервисы, освобождающие от необходимости устанавливать громоздкое и дорогостоящее оборудование, и, конечно, максимальное удобство для пользователей.

В масштабах огромной страны функционирует великое множество не связанных между собой систем оплаты услуг на общественном транспорте. Концепция оплаты проезда на общественном транспорте третьего поколения характеризуется переходом от специализированного оборудования к массово производимым устройствам, в том числе смартфонам пассажиров. Вся логика переходит на математические алгоритмы и программы, которые работают в облаках.

На сегодняшний день проработано более 10 способов оплаты проезда, включающих мобильное приложение, оплату по звонку, наличными, с помощью транспортной, или смарт-карты и др. И, несмотря на то, что новое решение удобней и дешевле, старая инфраструктура будет поддерживаться некоторое время, проходя обновления программного обеспечения для интеграции с единой облачной системой и другими решениями.

Концепция оплаты проезда третьего поколения решает один из важнейших вопросов сферы перевозок — качество услуг и, как следствие, удовлетворенность пассажиров, отметил Иванов.

Источник: ITWeek

Фото: из открытых источников