Стоимость нефти – лишь один из нескольких факторов формирования оптовой цены на моторное топливо

18 июня 2018 | Эксперт

Как сформировалось такое ценообразование, что производить топливо в России стало невыгодно? На этот вопрос журналу «Эксперт» ответил ведущий советник управления по ТЭК Аналитического центра Олег Колобов.

Олег Колобов
Олег Колобов
Управление по ТЭК

Бензины и дизельное топливо — экспортные товарами, в связи с чем оптовые цены на них на внутреннем рынке формируются на основе так называемого принципа экспортного нетбэка — экспортной альтернативы, рассказал Олег Колобов.

Этот принцип подразумевает одинаковую доходность при осуществлении поставок соответствующих товаров на внутренний и внешние рынки. Принцип нетбэка является рыночным способом ценообразования на товары, которые пользуются спросом на внутреннем и внешних рынках.

Колобов пояснил, что нетбэк-цены на бензины и дизельное топливо рассчитываются исходя из цен, формируемых в центрах международной торговли, например в Роттердаме, за вычетом ставки экспортной таможенной пошлины и расходов на транспортировку. При этом к полученному значению добавляется ставка соответствующего акциза и НДС, которые не взимаются при экспорте топлива (для сопоставления с внутренними ценами на бензины и дизельное топливо).

По словам эксперта, стоимость нефти – лишь один из нескольких факторов формирования оптовой цены на моторное топливо. При этом ключевыми факторами формирования оптовой цены на моторное топливо в России являются ставки таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты, акцизов и курс рубля, изменение которых в совокупности может полностью нивелировать эффект роста или снижения цены на нефть или даже иметь больший эффект.

Источник: Эксперт

Фото: из открытых источников

Читайте также:

21.05.2018 - Предприниматели вновь назвали конкуренцию на российских рынках умеренной