Развитие электротранспорта будет происходить локально

24 мая 2018 | Российская газета

«К 2025 году парк электромобилей в стране при благоприятных условиях может вырасти до 50-60 тысяч штук», - сказал начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков корреспонденту «Российской газеты».

Григорий Микрюков
Григорий Микрюков
Управление отраслей экономики

Благоприятные условия связаны с проектом Стратегии развития автопрома до 2025 года, который предусматривает бесплатную парковку в черте города, доступ на «выделенки», льготы по транспортному налогу, бесплатное питание на общественных зарядных станциях, скидки при приобретении полиса ОСАГО, скидки или полностью льготный проезд по платным участкам дорог и т.д. Часть этих мер стимулирования носит не монетарный характер, то есть не потребует прямых затрат государства или бизнеса.

Развитие электротранспорта, по словам эксперта, будет происходить локально - в первую очередь в крупных мегаполисах: в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, присоединятся также Казань, Сочи и Краснодар. В остальных регионах пока нет потенциального спроса и финансовых возможностей. «На развитие зарядной инфраструктуры для каждого из крупных городов может потребоваться 300-500 миллионов рублей, чтобы обеспечить наличие минимального количества станций на основных магистралях города. Кроме того, нужны зарядные станции на связывающих эти города шоссе. Суммарно на начальном этапе для создания стартовых условий для владельцев электрокаров в Москве и Санкт-Петербурге потребуется около 1 миллиарда рублей. Учитывая, что стоимость нового электрокара выше средней, и далеко не все автовладельцы захотят пересесть на него, число потенциальных покупателей будет все равно оставаться небольшим. Опыт других стран показывает, что для активного стимулирования спроса нужен механизм, который нивелирует разницу между электромобилем и автомобилем с ДВС. Однако это имеет смысл при условии организации собственного производства электрокаров внутри страны, а не в ситуации практически 100-процентного импорта. Оценить же стоимость комплексного проекта, предполагающего локализацию, субсидии покупателям, сейчас сложно, но это десятки миллиардов рублей», - рассказал изданию Микрюков.

По словам специалиста, электрокары - машины дорогие по умолчанию, это касается не только покупателей из России. И потому другие страны используют различные инструменты поддержки покупательского спроса. К ним относятся субсидии, гранты, налоговые льготы, бесплатная парковка, скидки на пользование платными дорогами, низкие ставки по кредиту и лизингу. Страховые компании предлагают преференции в рамках «зеленого пакета». Также все страны работают над развитием зарядной инфраструктуры.

Источник: Российская газета

Фото: из открытых источников