Развитие дорожной сети потребует от правительства существенных усилий

10 мая 2018 | Российская газета

Новый майский указ президента предполагает, что хороших дорог в стране будет больше. Во многом указ развивает программы, начатые в 2014-2017 годах, но цели, поставленные перед правительством сейчас, куда более амбициозны. О том, какие меры помогут построить безопасные и качественные дороги, «Российской газете» рассказал эксперт Аналитического центра Алексей Сафронов.

Алексей Сафронов
Алексей Сафронов
Управление госпрограмм и бюджетирования

Приоритетный проект «безопасные и качественные дороги», реализуемый с прошлого года, исходя из указа, расширится. Он был направлен на ремонт дорог в агломерациях, а теперь включает региональную дорожную сеть. Фронт работ вырастет в 9 раз, при этом прежние цели (85% дорог в нормативном состоянии) не снимаются.

«Это потребует от правительства существенных усилий – как финансовых, так и организационных, - сказал Сафронов. - В указе отмечены способы мобилизации средств на ремонт дорог (использование государственно-частного партнерства, передача средств от акцизов на горюче-смазочные материалы в распоряжение бюджетов субъектов РФ, улучшение контроля за дорожными фондами) и увеличения долговечности уже отремонтированных. Можно ожидать расширения системы «Платон» и ужесточения наказаний за перевозки с нарушением весовых норм».

Второе направление – комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который правительство должно утвердить до 1 октября. Он обеспечит развитие международных транспортных коридоров и повысит экономическую связность страны. Это позволит больше участвовать в транзите грузов между Китаем и Европой и ликвидировать инфраструктурные ограничения для экспорта, считает Сафронов. Все перспективные населенные пункты соединят с административными центрами субъектов РФ дорогами, не ограничивающими их транспортную доступность, а сами центры соединят между собой скоростным железнодорожным и прямым авиасообщением.

«Развитие магистральной инфраструктуры – цель еще более амбициозная, чем расширенный вариант проекта «безопасные и качественные дороги», - подчеркнул Сафронов. Для ее достижения потребуются совместные усилия федеральных и региональных властей и частных инвесторов. «Конкретные формы этого соучастия еще предстоит определить, но можно прогнозировать, что реализовываться оно будет в рамках обновленной госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ», - заключил эксперт.

Источник: Российская газета

Фото: из открытых источников

Читайте также:

13.04.2018 - Доля отремонтированных дорог в агломерациях вырастет до 61,3%

08.12.2017 - Пассажиры готовы платить за комфорт