Россия наращивает несырьевой экспорт

20 апреля 2018 | РБК

В 2017 году впервые за последние несколько лет российский экспорт вырос, при этом увеличилась доля несырьевой продукции, пишет РБК+. Почему туризм, образование и здравоохранение обладают наибольшим потенциалом выхода на внешние рынки, журналисту издания рассказала заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко.

Татьяна Радченко
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

«Туризм – это очень перспективное направление», - считает Радченко. Статистика показывает, что в Россию стало приезжать меньше туристов из стран СНГ и ЕС (в частности – Польши и Финляндии), но этот недобор компенсируют гости из Китая. Из 18,97 миллионов туристов, которые побывали в России за 9 месяцев 2017 года, 1,2 миллиона приехали из Китая.

«По данным UNWTO, туризм составляет 10% мирового ВВП, а в создании туристского продукта участвуют 53 отрасли экономики, - напомнила Радченко. - При этом огромный туристский потенциал России не реализован в полной мере, и отрасль в настоящее время формирует лишь 1,5% ВВП».

«По образованию уже принят отдельный паспорт проекта, в рамках которого предполагается реализация набора мер для привлечения иностранных студентов. В 2017 году в российских вузах и учреждениях среднего профобразования обучались 276 тысяч иностранцев (примерно 6% от общего числа студентов). Они приехали из стран СНГ, Китая, Вьетнама и традиционно – из стран Африки. К 2025 году Минобрнауки планирует увеличить число иностранных студентов в 2,5-3 раза», — сказала эксперт.

Минздрав России в прошлом году также начал работу над экспортом услуг в сфере здравоохранения, отметила Радченко. Основным конкурентным преимуществом российских клиник она считает относительно низкую стоимость лечения: на стандартизированные услуги она ниже в 1,5-2 раза по сравнению с европейскими и израильскими аналогами.

«Все обозначенные выше типы услуг требуют значительных усилий по продвижению, популяризации и грамотному маркетингу за рубежом, - полагает Радченко. - Представляется, что программа Made in Russia в целом отвечает этим потребностям и эффективно может быть использована для позиционирования России как места для туризма, качественного обучения и лечения». 

Источник: РБК+

Читайте также:

13.04.2018 - География несырьевого неэнергетического экспорта России расширяется

30.11.2017 - Деятели искусства ждут господдержки на международном направлении