Одной транспортной картой можно будет оплатить проезд в любом городе страны

17 апреля 2018 | Российская газета

Пассажиры, включая льготников, смогут оплачивать проезд одной транспортной картой в любом городе России, независимо от региональных различий в технологиях оплаты, пишет «Российская газета». О том, как эта система может работать, журналисту издания рассказал советник руководителя Аналитического центра Игорь Иванов.

Игорь Иванов
Игорь Иванов
Советник руководителя

«Гражданин России или иностранный турист скачивает единое мобильное приложение и привязывает к нему банковскую карту. Приложение подкачивает региональную или муниципальную информацию (в зависимости от того, как в регионе выстроена работа общественного транспорта) - карту маршрутов, расписания, фактическое нахождение транспорта на маршруте, тарифы, проездные, региональные льготы и прочее», - объяснил Иванов.

Задача пассажира, где бы он ни находился, - только идентифицировать транспортное средство, в котором он едет, чтобы система определила транспортную компанию (куда перечислять деньги за проезд) и тариф, по которому деньги будут списаны с пассажира. Таким образом, в идеальном случае пассажир, приезжая в любой город, не должен разбираться с тарифами, считает эксперт. «Если проехал один раз - с него взяли оплату за разовую поездку, 10 раз - уже со скидкой (либо вернули часть денег, либо дали, например, три поездки бесплатно), а 50 раз - приравняли к проездному билету и дальше до конца месяца пассажир ездит бесплатно», - подчеркнул Иванов.

Чтобы реализовать идею, нужны поправки как минимум в закон об общественном транспорте (N 220-ФЗ) и его подзаконные акты. Нужно закрепить обязательность принятия и соблюдения региональных стандартов транспортного обслуживания, а для этого нужно разработать базовый федеральный стандарт, отмечается в материале.

В феврале текущего года, выступая на 3-м ежегодном форуме WECON «Инновационные платёжные решения для транспорта 2018», Игорь Иванов сообщил о скором завершении работы над концепцией универсальной системы оплаты на городском пассажирском транспорте. Уже сформирован проект концепции, подготовлен проект изменений в 220-й ФЗ, ведется работа над изменениями и в других отраслевых нормативно-правовых актах, проработан и перечень требований к пилотным территориям для внедрения и апробации положений концепции.

В целом эксперты говорят об IT-революции в сфере общественного транспорта.

Источник: Российская газета