Доля отремонтированных дорог в агломерациях вырастет до 61,3%

13 апреля 2018 | Федеральное агентство новостей

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» направлен на приведение в нормативное состояние дорожной сети 38 городских агломераций. К концу 2018 года в нормативное состояние должно быть приведено не менее 50% дорожной сети, к концу 2025 года – не менее 85%. Это должно снизить количество мест концентрации ДТП в той же пропорции. О том, какими показателями будет измеряться качество автомобильных дорог, корреспонденту Федерального агентства новостей рассказал эксперт Аналитического центра Алексей Сафронов.

Алексей Сафронов
Алексей Сафронов
Управление госпрограмм и бюджетирования

«Помимо двух «статистических» показателей (доля дорог в нормативном состоянии и снижение мест концентрации ДТП) реализация проекта оценивается еще по двум критериям: сокращение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, и доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорогах, - сказал Сафронов. - Это означает, что проект не может быть выполнен без широкого привлечения общественности. Жители могут указать, какие дороги чинить в первую очередь, отметить улучшения или наоборот отсутствие улучшений и т.п. По состоянию на 9 апреля уже принято 2374 и обработано 1828 обращений граждан».

Проект финансируется примерно поровну за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов, напомнил эксперт. Общий объём финансирования составляет порядка 65 млрд рублей в год в течение 2017-2025 годов. В 2017 году из федерального бюджета было выделено 31 млрд рублей, 33,8 млрд выделили субъекты. Это позволило отремонтировать 5066 километров дорог.

В законе о федеральном бюджете на 2018 год на выполнение приоритетного проекта была предусмотрена аналогичная сумма, но 30 марта 2018 года было подписано распоряжение о выделении дополнительно 186 млн рублей, напомнил Сафронов. «Регионы должны выделить 34,2 млрд. За 2018 год планируется отремонтировать 4615 км дорог. Сокращение объемов работ в километрах по сравнению с 2017 годом не должно вводить в заблуждение, т.к. в 2017 году ремонтировались самые простые участки, а теперь начинается реализация более капиталоемких проектов», - уточнил он.

Эксперт полагает разумным сделать отчетным показателем долю дорог в нормативном состоянии, а не километраж отремонтированных дорог. «Ведь если гнаться за объемами, пострадает качество, и отремонтированные дороги снова быстро придут в негодность. Поэтому запланированные объемы работ на 2018 год представляются вполне обоснованными. Если их выполнить, то доля дорог в нормативном состоянии в агломерациях вырастет до 61,3% (в 2016 году было 42%). Улучшить показатель в полтора раза за 2 года – это очень достойный результат», - считает он.

С учетом достаточно крупных объемов реализации первых 2 лет можно ожидать, что либо проект будет выполнен досрочно, либо цели на 2025 год будут пересмотрены в сторону более амбициозных показателей, предположил Сафронов. «По итогам 2017 года было принято решение упростить порядок перераспределения межбюджетных трансфертов. Теперь если какой-то регион недостаточно активно чинит дороги, Проектный комитет может проще, чем раньше, передать часть выделенных для нерадивого региона денег его более активным соседям. Таким образом, результатами проекта станут не только ровные дороги, но и большая вовлеченность региональных властей и самих жителей в улучшение жизни», - считает он.

Источник: Федеральное агентство новостей

Фото: из открытых источников