Говорить о конкуренции ГМТ и электричества пока не приходится

21 марта 2018 | Российская газета

Реализация программы внедрения в России газомоторного топлива (ГМТ) в коммерческом транспорте показала свою результативность, пишет «Российская газета». Рынок вполне жизнеспособен и будет развиваться, так как в этом заинтересованы все участники: предприятия, государство, производители транспортных средств и поставщики газа, отмечается в издании. Подробнее о том, какие меры поддержали развитие рынка, корреспонденту «Российской газеты» рассказал заместитель начальника Управления по ТЭК Аналитического центра Александр Амирагян.

Александр Амирагян
Александр Амирагян
Управление по ТЭК

«В 2017 году были внесены изменения в правила предоставления федеральных субсидий на производство автомобилей, работающих на газовом топливе, - напомнил Амирагян. - В перечень субсидируемых производств было включено производство легковых автомобилей с размером субсидии 280 тысяч рублей на одно ТС. Такая мера позволит снизить цену на ГМТ-легковушки и увеличить их привлекательность для населения».

По словам эксперта, перспективы роста потребления ГМТ в России зависят от нескольких основных факторов - развития заправочной инфраструктуры (АГНКС), снижения стоимости газовых автомобилей, наличия качественного и доступного сервиса автомобилей на КПГ. «Необходимо обеспечить приемлемый уровень развития по этим направлениям, чтобы обеспечить экономическую эффективность перехода с бензина и дизтоплива на ГМТ. Сейчас есть случаи, когда при разнице в цене на КПГ и дизтопливо в 3 раза владельцам автопарков невыгодно переходить на газовое топливо из-за наличия большого количества затрат при таком переходе (высокая стоимость новых автомобилей, отсутствие стимулов к экономии). В связи с этим необходимо стимулировать спрос на автомобили на ГМТ за счет различных финансовых инструментов», - считает Амирагян.

«При выборе автомобиля на КПГ потребитель учитывает наличие заправочных станций и их плотность. При низкой плотности АГНКС существенно увеличиваются непроизводственные пробеги автомобилей, что снижает возможный выигрыш за счет разницы в цене на топливо. Также большое значение имеет наличие сервисных центров и цена комплектующих газобаллонного оборудования», - подчеркивает Амирагян.

Еще одним фактором сдерживания служит развитие других видов альтернативного транспорта. По словам представителя Аналитического центра, сейчас на российском рынке практически не представлены электрокары в сегменте коммерческого транспорта, официально продается одна модель. Поэтому говорить о конкуренции ГМТ и электричества пока не приходится. Коммерческий транспорт на ГМТ имеет явные преимущества перед электрокарами, которые заключаются в большем пробеге на одной заправке, а также более развитой сети заправок.

Источник: Российская газета

Фото: из открытых источников