Каршеринг – между такси и общественным транспортом

1 марта 2018 | РИА Новости

«В России в ближайшие годы количество каршеринга будет активно расти, особенно в крупных городах. Однако с развитием технологий беспилотного вождения две альтернативные модели – такси и каршеринг – объединятся в одну», - рассказал эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков корреспонденту РИА Новости.

Григорий Микрюков
Григорий Микрюков
Управление отраслей экономики

В России сервис каршеринга стал развиваться в 2012 году, когда появилась первая компания Anytime. Важным событием для рынка каршеринга стало постановление правительства Москвы от августа 2015 года, которое снизило плату за парковку для каршеринговых компаний до 60 тысяч рублей за 3 года, в то время как обычным автомобилистам за годовой абонемент нужно платить 250 тысяч рублей.

«Мировой опыт показывает, что спрос на услуги каршеринга появляется там и тогда, где и когда людям становится сложно, неудобно и дорого использовать личный транспорт. В случае использования личного автомобиля необходимо нести затраты на ремонт, техническое обслуживание и страховку, в то время как в случае каршеринга необходимо платить только по тарифу», - отмечает Микрюков.

По его словам, каршеринг конкурирует как с такси, так с общественным транспортом, занимая «средний» ценовой сегмент. Благодаря тому, что роль водителя выполняет сам пассажир, тарифы каршеринга ниже, чем у такси. С другой стороны, в отличие от общественного транспорта степень индивидуальности поездки значительно выше.

Источник: РИА Новости

Фото из открытых источников