На увеличение объемов международных контейнерных перевозок влияет несколько позитивных факторов

27 февраля 2018 | РЖД-Партнер

В 2017 году объем контейнерных перевозок на сети РЖД стал рекордным, он вырос почти на 19%. «Второй год подряд объемы увеличиваются в основном за счет международных перевозок: экспорта, импорта и транзита – суммарный прирост около 500 тысяч TEU», - рассказал эксперт Аналитического центра Дмитрий Черненок изданию «РЖД-Партнер».

Дмитрий Черненок
Дмитрий Черненок
Управление госпрограмм и бюджетирования

По словам аналитика, активно развивающиеся сервисы электронной торговли также вносят заметный вклад в рост контейнерных перевозок в России. «Только за I полугодие  2017-го трансграничная интернет-торговля выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и достигла уровня 420 млрд рублей. При этом более 90% всех покупок приходились на Китай. И это не предел роста», – сообщил эксперт.

Черненок отмечает, что зарубежные компании активно проявляют интерес к российскому рынку интернет-торговли. «Например, в сентябре прошлого года Alibaba Group запустила в России работу платформы Tmall, которая является специализированной торговой площадкой для российских пользователей, - рассказал эксперт. - Однако с точки зрения сокращения дисбаланса грузопотоков не менее важно и развитие экспортных перевозок в контейнерах, а также расширение поставок товаров из Европы в Китай. Так, в 2017 году из Финляндии в КНР начал курсировать контейнерный поезд с пиломатериалами и оборудованием».

Образовавшийся дефицит вагонного парка в период высокого спроса (август – октябрь 2017 года) также, по наблюдениям Черненка, привел к повышению спроса на сервис контейнерных перевозок таких номенклатур, как зерно, металлы, лесные грузы, промышленные и продовольственные товары.

Помимо стандартных контейнеров, активно развиваются перевозки рефконтейнеров и танк-контейнеров. Рост связан в том числе с контейнеризацией грузов, ранее перевозившихся специализированным рефрижераторным транспортом, пояснил аналитик.

Эксперт считает, что на увеличение объемов международных контейнерных перевозок влияет несколько позитивных факторов, а также решений, принятых в 2017 году. Среди них – конструктивное сотрудничество ОАО «РЖД» с участниками международных перевозок. «Российская и китайская национальные компании в 2017 году решили вопрос электронного документооборота, в результате чего упростился обмен накладными ЦИМ/СМГС. Также было принято решение об унификации длины контейнерного поезда - 41 условный вагон для транзитных поездов, следующих по маршруту Китай - Европа. В свою очередь, ОТЛК последовала обратным путем - перешла на формирование длинносоставных контейнерных поездов в 82 условных вагона», - резюмировал Черненок.

С автомобильного транспорта железнодорожным операторам переманить грузы помогли РЖД, полагает аналитик. В 2016 году ОАО «РЖД» в рамках реализации политики клиентоориентированности предложило грузоотправителям отказаться от оформления заявки ГУ-12 при перевозке контейнеров в прямом сообщении (исключая припортовые станции). Эта мера, по данным холдинга, привлекла с автотранспорта спотовых клиентов. В пользу железной дороги говорит и тот факт, что операторы прокладывают все новые и новые маршруты для различных грузов, пригодных для транспортировки в контейнерах. «По итогам года объем экспорта составил всего лишь 130 TEU, но сервис продолжает развиваться, и подобные меры говорят о наличии потенциала», - считает эксперт.

Источник: РЖД-Партнер

Фото: из открытых источников

Читайте также:

29.01.2018 - Европа и Китай вносят значительный вклад в рост контейнерных перевозок по России

08.12.2017 - Пассажиры готовы платить за комфорт

07.12.2017 - Регионам необходимо четкое и понятное обоснование выгод от пригородного сообщения