Россиянам не хватает знаний об энергоэффективности бытовой техники

9 января 2018 | Российская газета

Около 90% россиян не разбираются в маркировке бытовой электрической техники по параметрам энергоэффективности, пишет «Российская газета». Издание полагает, что низкие в сравнении с той же Европой тарифы на энергоресурсы не стимулируют россиян к экономии электроэнергии. Между тем маркировка класса энергоэффективности на ходовых товарах от крупных производителей присутствует, и в целом ей можно доверять.

Григорий Микрюков
Григорий Микрюков
Управление отраслей экономики

В России законодательно определен перечень товаров, подлежащих маркировке с информацией о классе энергоэффективности. В него входят холодильники, бытовые стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, электрические лампы, телевизоры, электродуховые шкафы и лифты, напомнил журналисту начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков. За выпуск, ввоз или реализацию товара без включения этих сведений положены административные штрафы: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 10 до 15 тысяч рублей с возможной конфискацией товара, для организаций - в 10 раз больше плюс конфискация, уточнил эксперт.

Для большинства потребителей класс энергоэффективности пока остается малозначимой информацией, считает Микрюков. «Отсутствуют специальные знания о том, какую экономию может обеспечить более энергоэффективная техника, - сетует эксперт. - Поэтому при выборе телевизора или стиральной машины покупатель по-прежнему и прежде всего сравнивает цену и функциональные характеристики аналогичных товаров». Экологический эффект для россиян пока вообще не важен, а экономический для большинства видов техники на уровне домохозяйства невозможно оценить.

Лучше, по мнению Микрюкова, обстоят дела с лампами и светотехническим оборудованием. «Благодаря СМИ и рекламе достаточно большое число потребителей знают, что светодиодные и газоразрядные лампы потребляют меньше энергии и более долговечны, чем лампы накаливания, - говорит он. – Но в целом, чтобы класс энергоэффективности стал для потребителей значимым показателем, нужно больше информации. И решать эту просветительскую задачу государство, производители и население должны совместными усилиями».

Источник: Российская газета

Фото с сайта rg.ru