Для получения льгот иностранным автоконцернам нужно соблюдать требования по уровню локализации производства

18 августа 2017 | Российская газета

Автоконцернам будет выгоднее размещать в России сборочные производства, ориентированные на поставки иномарок в другие страны. Минэкономразвития России подготовило для этого поправки в формулу локализации производства, сообщает «Российская газета».

Татьяна Радченко
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

В настоящее время наращивание несырьевого экспорта является одной из приоритетных задач, цель – ежегодный прирост не менее 7%, и ее достижение предполагается в том числе посредством различных форм финансовой и нефинансовой поддержки автопроизводителей, которые предусмотрены паспортом приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности», рассказала заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко. Согласно паспорту, уже в 2018 году объем экспорта продукции автомобилестроения должен вырасти в 1,5 раза (т.е. достигнуть по итогам года 1,5 млрд долл.).

«Для получения и сохранения всех льгот, которые дает режим «промышленной сборки», иностранным автоконцернам нужно соблюдать требования по уровню локализации производства, - сказала Радченко корреспонденту «РГ». -  По действующей формуле, чем меньше отношение стоимости ввезенных в Россию автокомпонентов и их частей к стоимости изготовленной из них продукции, тем выше локализация».

Однако предлагаемое изменение может оказать противоречивое воздействие на стимулы автопроизводителей к экспорту, полагает эксперт. «Рост доли экспорта в общем объеме производства может привести к сокращению расчетного уровня локализации либо заставить использовать больше иностранных компонентов в той продукции, которая в дальнейшем пойдет на экспорт. Еще один потенциальный эффект на поведение производителей – вести поставки за рубеж по более низким ценам, чем на российский рынок», - пояснила она.

Источник: Российская газета

Фото: из открытых источников