Уберизация распространяется и на транспорт, и на другие сферы деятельности

24 июля 2017 | Гудок

Сервисы по дистанционной продаже железнодорожных билетов развиваются в направлении унификации и интеграции, меняя сам процесс организации путешествия. В перспективе для пассажиров, транспортных компаний и билетных операторов будет сформирована единая торговая платформа. Эксперт Аналитического центра Александр Малахов рассказал изданию «Гудок» об экономическом эффекте от внедрения цифровых технологий в общественном транспорте.

Александр Малахов
Александр Малахов
Управление информационных технологий

«По технологиям оплаты проезда мы наблюдаем две интересные тенденции, – рассказал Малахов. – Во-первых, переход к безналичной форме оплаты происходит не только на транспорте, но вообще повсеместно. Сами проездные документы переходят в электронный вид. На железной дороге и в авиации уже давно можно купить электронные билеты, пройти саморегистрацию и распечатать посадочные. Аналогичная тенденция все активнее развивается и на пассажирском транспорте общего пользования – в автобусах, электротранспорте, метро. Безналичная оплата превращается из технологической «фишки» в насущную потребность пассажиров».

«Во-вторых, происходит технический переход реализации оплаты от специализированных аппаратных устройств к программному обеспечению, которое работает на унифицированной аппаратной базе, - продолжил эксперт. – Проще говоря, происходит взаимодействие при помощи мобильных приложений. И здесь самый яркий пример – это такси-агрегаторы, где происходит трансформация не только во взаимодействии с пассажирами, но внутренних процессов таксопарков».

Возникает новый термин «уберизация», который распространяется и на транспорт, и на другие сферы деятельности, считает Малахов. При этом в сфере общественного транспорта существует явный запрос на экономически более эффективные технологии. Валидатор, турникет, специализированная транспортная карта, автомат пополнения, специализированный терминал кондуктора, которые сейчас используются, являются не самым дешевым удовольствием как на этапе запуска, так и в эксплуатации, полагает эксперт. 

«В реалиях России эти затраты должно взять на себя либо государство, либо перевозчики, что тормозит внедрение данных технологий. При этом переход на софт, то есть та самая уберизация, приводит к существенному сокращению затрат на создание и эксплуатацию систем оплаты проезда и делает данные решения более привлекательными. Конкретный экономический эффект тут более очевиден, к тому же его проще оценить», - уверен Малахов.

Эксперт полагает, что общество готово к дальнейшему распространению безналичной оплаты проезда, однако эта готовность сейчас сдерживается стоимостью существующих решений. «Сейчас в нашей стране, в том числе при участии Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, запускается пилотный проект по оплате на основе описанных принципов уберизации, и мы можем прогнозировать, что в ближайшее время этот барьер будет преодолен», - уточнил Малахов.

Источник: Гудок

Читайте также:

26.04.2017 - Для создания УСО необходимо установить общие стандарты

22.02.2017 – Оплата проезда должна быть полностью электронной

01.09.2016 - Пассажирский транспорт будет использовать новые технологии