Сокращение числа проверок - это стимул к повышению качества работы

15 мая 2017 | ТАСС

«Любая проверка деятельности - это микростресс для менеджмента юридического лица. И сокращение числа любых проверок - это стимул к повышению качества работы или, по меньшей мере, к удовлетворению просьб граждан, которым управляющая компания ЖКХ оказывает услуги», - заявил эксперт Аналитического центра Дмитрий Хомченко в интервью ТАСС.

Дмитрий Хомченко
Дмитрий Хомченко
Управление отраслей экономики

«Не скажу, что это приведет к глобальному улучшению работы управляющих компаний, но как шаг в нужном направлении - безусловно, да», - добавил Хомченко.

Отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, эксперт обратил внимание, что есть и обратная сторона проблемы - не справляются контролирующие органы с тем, что сами себе вписали в планы, поэтому это благо и для контролеров, которым надо отказываться от проверок в отношении добросовестных управляющих компаний.

Напомним, что реформа контрольной и надзорной деятельности признана одним из приоритетных государственных проектов. Ключевые цели реформы включают снижение ущерба и рисков для населения, существенное снижение административной нагрузки на бизнес и повышение качества государственного контроля. Программа объединяет 12 контрольно-надзорных органов, включает более 25 видов контроля, сопровождает деятельность 4 федеральных органов исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда – и регионов. Для администрирования программы на базе Аналитического центра создан Проектный офис.

Планируется, что в результате реформы уровень ущерба охраняемым законом ценностям (количество смертельных случаев, заболеваний и отравлений, пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков) к 2018 году снизится на 15%, а к 2025 - на 50% к уровню 2015 года. Аналогичные показатели уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков составят 10 и 30%. А административная нагрузка на организации и граждан, связанная с контролем и надзором, снизится на 20 и 50% соответственно. При этом качество администрирования контрольно-надзорных функций к концу 2025 года должно возрасти в 2 раза.

Читайте также:

20.01.2017 - Контрольно-надзорную сферу ждут новые стандарты и рейтинги

15.03.2017 - Ведомства приступили к реализации первого этапа реформы КНД