Шилун VS Далянь – в правительстве обсуждают маршрут поезда с российским продовольствием

10 марта 2017 | КоммерсантЪ

Первый поезд с экспортным российским продовольствием для Китая из центра России может отправиться уже 31 марта. Но конечная точка маршрута пока не определена: либо Шилун в провинции Гуандун, где у российских экспортеров есть клиенты, либо крупный порт Далянь. Доставка в Далянь обойдется значительно дешевле, но здесь железной дороге составляет серьезную конкуренцию морской транспорт.

Татьяна Радченко
Татьяна Радченко
Заместитель руководителя

«Работа по запуску пилотного поезда в Китай идет на правительственном уровне, - рассказала журналистам Ъ заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко, - и сейчас определяется конечный пункт назначения в Китае». С декабря 2016 года прорабатывались варианты Сучжоу, Даляня, Инкоу, Тяньцзиня, Пекина, Гуанчжоу, Нинбо, Шэньчжэня и Циндао. В феврале в качестве первой точки был определен Далянь, затем после дополнительных переговоров с экспортерами и китайскими логистическими компаниями (в частности, с Sinotrans) среди потенциальных пунктов поставки появился Шилун, уточнила она.

Шилун, в отличие от Даляня, не является портом. Но местные власти заинтересованы в развитии района и готовы обсуждать взаимные уступки для формирования грузопотоков. Ряд заявок на это направление сформирован и от российских компаний. «Но поставки в Шилун пока почти на $1 тысячу за FEU дороже, чем в Далянь, – отметила Радченко. – Основные надежды по снижению цены возлагаются на возможное в перспективе снижение тарифов ОАО РЖД». Далянь привлекателен как порт из-за возможности дальнейших поставок морем на юг Китая, но там выше конкуренция, так как туда можно поставлять продукцию и морем, что все еще дешевле, уточнила эксперт.

«Получается, что готовность российских и китайских логистических компаний снижать тариф связана с конкуренцией альтернативных видов транспорта»,– говорит Радченко.

Источник: Коммерсантъ

Фото: из открытых источников