Проект правительства по развитию экспорта начнется с Китая

17 февраля 2017 | КоммерсантЪ

В марте Россия впервые отправит контейнерный поезд с экспортным продовольствием из европейской части страны в Китай. Это попытка как расширить экспорт продукции российского агропрома, так и решить проблему обратной загрузки контейнеров, идущих в Китай порожними.

Григорий Микрюков
Григорий Микрюков
Управление отраслей экономики

Китайский рынок обладает большим потенциалом. Контрольная отправка в Китай является частью большого проекта правительства по развитию экспорта, и он не ограничен продтоварами, пояснил журналисту Ъ эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков. «Одно из важных направлений — импорт продовольствия: например, ввоз Китаем мясной продукции в денежном выражении в 2016 году вырос в 1,5 раза, рыбной — на 9,4%. Россия активно наращивает экспортный потенциал в АПК (при снижении общего экспорта в 2016 году на 17% вывоз сельхозпродукции вырос на 5,2%)», - рассказал Микрюков.

Многие виды продукции, особенно пищевой, требуется доставлять максимально быстро и при определенной температуре, уточнил Микрюков. «Транспортировка морем обычно дешевле, но доставка может идти 1,5-2 месяца. По железной дороге доставка значительно быстрее: из ЦФО до границы всего за неделю», - отметил он.

В настоящее время правительством ведется большая работа по выявлению и снижению административных, технических и иных барьеров для наращивания несырьевого экспорта, и Китай стал пилотным направлением. Опросы экспортеров показывают, что логистика является одним из ключевых барьеров при выходе на новые рынки. Задача поезда — выявить проблемы, с которыми сталкивается российский производитель при отправке продукции на экспорт, в частности, в Китай. Вторая задача – запустить регулярно действующий маршрут железнодорожных перевозок из центральной части России в Китай. Результатом проекта должен стать комплекс мероприятий по снятию основных барьеров, а в итоге — рост объемов экспорта российской продукции в Китай. Уже на этапе подготовки, проведения расчетов и переговоров с участниками процесса обнаружен ряд ограничений для экспортеров. Например, действующие тарифы на данном направлении. Возникает замкнутый круг: дорого и сложно, потому что нет объемов, а объемов нет, потому что дорого и сложно. Кроме того, есть ряд ограничений и с китайской стороны. Проект правительства по развитию экспорта призван решить эти проблемы.

Источник: Коммерсантъ

Фото: из открытых источников

Читайте также:

01.07.2016 - Нужно повышать узнаваемость российской продукции на рынках Восточной Азии