Дальнейшему росту контейнерных перевозок могут помешать инфраструктурные ограничения

30 января 2017 | Гудок

Эксперимент ОАО «РЖД» повлиял на рост рынка железнодорожных контейнерных перевозок, констатирует издание «Гудок». Упрощение процедуры заявки на перевозку контейнерных грузов, внедренное Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), привело к увеличению объема перевозок контейнеров в России в 2016 году до рекордного уровня – более чем на 10% по отношению к 2015 году.

Дмитрий Черненок
Дмитрий Черненок
Управление госпрограмм и бюджетирования

«Основной вклад в это повышение внесли внутренние перевозки, где прирост составил примерно 182 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Международное сообщение, если мы говорим об импорте, экспорте и транзите, выросло примерно на 120 тысяч ДФЭ», - уточнил в беседе с корреспондентом «Гудка» эксперт Аналитического центра Дмитрий Черненок.

Он отметил, что эксперимент ЦФТО с отменой подачи и согласования заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 упростил клиентам доступ к услугам железнодорожного транспорта. «Это сократило срок принятия решения на перевозку и повысило конкурентоспособность железнодорожного транспорта», - сказал Черненок. Упрощены были и некоторые таможенные процедуры. Например, на станции Забайкальск была введена система предварительного электронного декларирования, что позволило сократить сроки доставки контейнеров из Китая. «Прохождение границы на данном участке снизилось до минимума – с 2 суток до 2-3 часов», - уточнил эксперт.

Черненок предполагает, что рост контейнерных перевозок в России в ближайшее время может столкнуться с инфраструктурными ограничениями. «Слабое развитие сети терминально-логистических центров не сможет обеспечить увеличение скорости оборота контейнеров», - подчеркнул эксперт.

Источник: Гудок

Фото: из открытых источников