Пока газомоторное топливо больше подходит грузовому и общественному транспорту

24 января 2017 | Российская газета

За прошлый год в России построили 44 заправки для газобаллонных автомобилей. В 2017-м темпы строительства увеличатся в полтора раза - до 74 станций, и больше всего их введут в Москве, Ставропольском крае и Воронежской области.

Александр Амирагян
Александр Амирагян
Управление по ТЭК

«Коммунальные службы используют разную технику: для уборки мусора и снега, полива дорог, эвакуации автомобилей. В основном это грузовики массой более 8 тонн. Легковые автомобили в ЖКХ используют реже и главным образом для уборки снега и чистки дорог», - рассказал «Российской газете» эксперт Аналитического центра Александр Амирагян. При этом использование автомобилей на газу ограничивает как предложение линейки машин, так и отсутствие необходимого числа заправок. Учитывая, что принцип заправки коммунальной техники тот же, что у гражданских газобаллонных автомобилей, строительство заправочных станций облегчит использование спецтехники на газу, считает аналитик.

«Расширение сегмента субсидирования техники для ЖКХ на легковые автомобили может снизить затраты небольших организаций, задействованных в коммунальном секторе, например, управляющих компаний. Однако широкого эффекта для населения эти меры не дадут», - считает Амирагян. Пока история с газомоторным топливом больше подходит грузовому и общественному транспорту, который уже субсидируется бюджетом, полагает эксперт.

Читайте также:

11.01.2017 - На стабильность транзитных поставок российского газа в Евросоюз повлияет погода

Фото: из открытых источников