В основном за прошедшие 2 года потребление сократилось в молочном сегменте

7 ноября 2016 | Агроинвестор

Россияне продолжают отказываться от дорогих продуктов питания - прежде всего, мясных и молочных. Растет спрос на бюджетные товары: картофель, овощи борщевого набора и бакалею. Производители делают ставку на промоакции и уходят в эконом-сегмент.

Елена Разумова
Елена Разумова
Департамент экспертно-аналитических работ

«Если оценивать динамику потребления исходя из балансового подхода, то видно, что основное падение в прошедшие 2 года произошло в молочном сегменте. Основная причина - уменьшение объема рынка: импорт сократился на фоне действия продэмбарго и девальвации рубля, а заместить выпавший объем за счет внутреннего производства не удалось», - рассказала эксперт Аналитического центра Елена Разумова корреспонденту журнала «Агроинвестор».

В целом структура потребления продуктов питания меняется очень медленно, и в ретроспективе 3-5 лет разница могла быть незначительной, считает эксперт. Если же, например, сравнивать общий объем потребления продовольствия в 2015 и 2003 годах, то прирост был на уровне 107,6 кг на душу населения, подсчитывает аналитик. Основу этого увеличения составили овощи (+27 кг), яйца (+23 шт.), фрукты и ягоды (+22 кг), а также мясо (+21 кг). «Сахар, растительное масло, картофель и хлебные продукты в сумме выросли только на 6,6 кг, поэтому при условии, что не произойдет катастрофического снижения доходов, кардинальный рост потребления в этих сегментах маловероятен», - сообщила Разумова.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

07.09.2016 - Весь спектр продовольственных товаров из России можно поставлять в страны СНГ, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии

06.07.2016 - Продление эмбарго еще на полтора года не окажет существенного влияния на АПК