Есть отставание от плановых показателей по строительству газозаправочной инфраструктуры

1 сентября 2016 | Российская газета

Перевод транспорта на газовое топливо идет медленно. При отсутствии должного объема спроса компаниям неэффективно и рискованно развивать заправочную инфраструктуру, а при отсутствии инфраструктуры потребители не переходят на газовое топливо. Ситуацию корреспонденту «Российской газеты» прокомментировал ведущий советник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра Александр Амирагян.

Александр Амирагян
Александр Амирагян
Управление по ТЭК

«Решение о частичном переводе общественного транспорта на ГМТ преследовало несколько основных целей, - говорит Амирагян. - Во-первых, это обеспечение экономии для муниципальных дорожных организаций за счет разницы цен на КПГ и дизтопливо, а также решение экологических задач в крупных городах. Во-вторых, обязательства по переводу общественного транспорта на ГМТ с целевыми показателями на 2020 год дают некую гарантию инвесторам в строительство АГНКС, что в будущем будет спрос на их продукцию».

По словам эксперта, в 2014-2015 годах существенного роста ГМТ-рынка не было, в том числе в секторе общественного транспорта. Причина - незавершенность первых крупных инвестиций, прежде всего в строительство АГНКС. Они стартовали в 2014-2015 годах, а финишировать должны в этом и следующем.

«Однако есть отставание от плановых показателей по строительству газозаправочной инфраструктуры и закупке газобаллонных автомобилей в 2015-2016 годах, что негативно скажется на показателях развития отрасли в ближайшие годы. Основная причина - сложное финансовое положение компаний, а также удорожание проектов ввиду роста цен на оборудование для заправок, большая часть которого импортируется. Частично причиной переноса сроков являются длительные переговоры региональных властей и основного инвестора (в основном Газпрома и Роснефти) об условиях реализации проектов», - говорит Александр Амирагян.

Подробнее читайте в «Российской газете»

Фото: Ирина Фурсова