Недовольный потребитель услуг сетевой организации уже сейчас может попытаться взыскать свои убытки в суде

31 августа 2016 | Российская газета

Начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра Виктория Гимади прокомментировала «Российской газете» предстоящий эксперимент Министерства энергетики. Суть эксперимента в том, что если сетевая организация не поставит электроэнергию или сделает это некачественно, то она заплатит штраф. Из этой суммы потребителям будут выплачивать компенсацию.

Виктория Гимади
Виктория Гимади
Управление по ТЭК

«Недовольный потребитель услуг сетевой организации уже сейчас может попытаться взыскать свои убытки в суде, - замечает Виктория Гимади. - Однако тут есть ряд проблем: с какой организации потребитель должен взыскивать потери (сетевой, энергосбытовой или гарантирующего поставщика), в каком случае он может требовать компенсацию (например, отключение электроэнергии и прямые убытки от него доказать проще, чем нарушение параметров качества услуг сетевой организации)».

С учетом того, что сложно оценить потери конкретного потребителя от нарушения показателей надежности и качества услуг, возможно, эксперимент позволит детально выявить проблемы, с которыми сталкиваются потребители, полагает Гимади.

Пока населению в случае отключения электроэнергии могут помочь расторопность и закон, вступивший в силу 28 декабря 2015 года. Он предусматривает, что управляющие компании платят неустойку потребителям коммунальных услуг за некачественное обслуживание, в том числе в отношении электроэнергии. Перебои придется фиксировать подписями свидетелей, например, соседей, саму жалобу подавать в Госжилинспекцию.

Подробнее читайте в «Российской газете»

Фото: из открытых источников